?

Log in

No account? Create an account

bav_eot


До встречи в СССР!


Previous Entry Share Next Entry
Уроки истории
bav_eot
История России.jpg
   
Словосочетание «уроки истории» можно толковать двояко: в первом случае как извлечение исторического опыта из событий прошлого, во втором, как классные занятия в школе по данному предмету. В отличие от многих предыдущих моих постов этот, как раз об уроках истории в школах России. О том, чему на них учат и что мы получаем на выходе. А написать я решил, после того как в СМИ появилась шокирующая новость.

Ростовские школьники нацистским приветствием поздравили Гитлера с днём рождения.
 
ростовские школьники.jpg
   
Инцидент произошёл в одной из общеобразовательных школ Ростова-на-Дону. 20 апреля один из учеников выложил в Сеть фотографию, на которой девять подростков вскидывают руки в нацистском приветствии. Таким образом, восьмиклассники решили поздравить Адольфа Гитлера с днём рождения. О скандальном снимке быстро узнали и в школе. В тот же день с «зиговавшими» подростками была проведена профилактическая беседа. Примечательно, что классным руководителем школьников является преподаватель истории, которая, правда, во время инцидента находилась в отъезде. Она обещает в ближайшее время провести с подростками откровенный разговор об ужасах нацизма.

Я специально выделил последнее предложение. Учитель истории не только по факту не выполнила своей прямой работы, но ещё и является классным руководителем этих детей. На этом отрицательном примере мы можем рассмотреть, что же действительно происходит в нашем образовании, раз мы получаем на выходе такие инциденты. Чему учат наших детей?

Дело в том, что преподавание во многом зависит от личности учителя. Многие «советские» учителя (честь им и хвала) изо всех сил сопротивлялись и сопротивляются «нововведениям» в образовании. Но прошло 25 лет и в школы идут новые педагоги, которые вышли из российских вузов. Это сейчас власть (точнее её часть) спохватилась и, осознав всю важность для единства страны праздника Победы, стала уделять больше внимания героическому подвигу наших предков во время Великой Отечественной войны. А вот в 90-е годы всё было вовсе не так.

Культурная элита предала свой собственный народ ещё во время перестройки. Уже тогда на историю СССР полились тонны самой отвратительной грязи – откровенного вранья и манипуляции. В школах и вузах, особенно в самых «продвинутых» и элитных, преподаватели стали больше рассказывать о выдуманных «ужасах СССР», нежели чем о реальных ужасах нацизма. Недавно товарищи из Перми вскрыли неприглядный факт. На сайте министерства образования Пермского края обнаружилось методическое пособие, предназначенное для учителей истории 11 классов. Авторы пособия — преподаватель Пермского государственного педагогического университета А.Б. Суслов и член Молодежного «Мемориала» М.В. Черемных. Пособие посвящено изучению в школе сталинских репрессий. Текст с первых страниц пропитан ненавистью ко всему советскому.

То есть наши элиты с 90-х годов более озабочены тем, чтобы привить детям ненависть к СССР. А вот в нацизме они не видят ничего страшного. Иначе не появились бы на наших телеэкранах такие уродливые фильмы о войне, как «Четыре дня в мае» (в нём «хорошие» немецкие солдаты спасают девочек из приюта от «плохих» советских). Иначе не рукоплескал бы бомонд фашистскому танцу, представленному на телешоу. Всё это выросло на перестроечных методичках, которые внедрялись (и всё ещё внедряются) в наши школы и вузы на протяжении долгих лет.

А помните, какой вой либералов поднялся после открытия исторической и антифашистской выставки в Уральском федеральном университете? Их просто взбесило, что вузе была организована выставка об ужасах нацизма, о том, что такое фашизм, в чём проявляется и как ему противостоять. По мнению тех, кто не хочет расставаться с монополией на детские и юношеские умы, о нацизме можно говорить только как о покойном. Но именно такой подход порождает возрождение неонацизма в Европе и на Украине. Именно такой подход понижает иммунитет к фашизму в России.

У меня есть многочисленные примеры моих знакомых, которые рассказывали о том, как именно преподают историю детям. Они с ужасом узнают, что их чада практически ничего не знают о Великой Отечественной войне, но зато спокойно могут рассказать о «кровавых большевиках» и «ужасах ГУЛАГа». Сколько таких детей реально – мы не знаем. Сколько подростков завтра ради забавы будут «зиговать» на камеру и выкладывать в интернет – тоже вопрос. Вопрос жизни и смерти нас и нашей страны.

Что можно сделать? Спросите своего ребёнка про историю России и СССР. Поговорите с ним. Посмотрите вместе с ним старые советские фильмы о войне. Если он достаточно взрослый, то вы можете посмотреть с ним военную кинохронику, в том числе о зверствах нацистов. На примере бандеровских неонацистов на Украине показать, насколько актуальна эта проблема, и что этот «колокол звонит по нам». Важно именно вместе, дети чутко относятся к переживаниям родителей, а значит эффект от просмотра увеличится многократно.

Что нужно сделать? Нужно воспитать народную культурную и творческую элиту, вместо существующей и страдающей «десоветизацией головного мозга». Элиту, которая будет распознавать действительные угрозы, писать об этом, снимать фильмы и передачи. Элиту, которая пойдёт в школы и вузы преподавать историю так, чтобы каждый ребёнок в России знал, какие ужасы творили на нашей земле нацисты, и сколько людей они замучили в концлагерях.

А создать такую элиту можно только «из себя». И это очень трудный путь, который потребует огромного терпения и самопожертвования. Но другого пути нет.
   


  • 1
Неправда. Хрущёв ударил только по одной части конструкции и прошло более 30 лет, прежде чем сволочам удалось её снести.

Более того, именно эта конструкция выдержала страшный удар в 1941 году, и одержала великую Победу в 1945.

И Хрущёв действительно детище партии, только это не значит, что конструкция плоха. Это универсальная формула. Ведь мы же не будем из-за Керенского отрицать "За царя, за Родину, за веру", которая на протяжении столетий удерживала Российскую империю?)

Хрущев, рожденный системой, ударил по части конструкции.
А что это за "Сволочи", которые ее снесли? Детища той - же системы.
Значит делаем вывод о том что система вырождалась и порождала "раковые клетки" убившие ее.

А какие есть доказательства что конструкция была хорошей.
Когда в 91 году были подписаны Беловежские соглашения - сколько из тех кто должен был защищать систему, тех кто давал присягу это делать сидели сложа руки?
Система перестала быть адекватной текущему положению вещей и развалилась.

Точно так - же, как и конструкция "За царя, за Родину, за веру" перестала быть адекватна, в свое время. Царь завел страну в тупик и не был нужен ни одной из сил, Родина стала слишком эфемерным понятием, а вера превратилась в попов живущих за счет десятины.
И Керенский тут ни при чем.


>> А какие есть доказательства что конструкция была хорошей >>

Да ровно такие, что её используют практически все страны постсоветского пространства и не только)

Проблема в элитах. Согласен. Если тот, кто возложил на себя роль "отца" народа не справляется или, что ещё хуже - предаёт народ, как Горби, то проблема не в правильности конструкции, а то, что элиты из-за своей двусмысленности не могут обеспечить её устойчивость.

Вот почему нам нужны действительно народные элиты, для которых служение "большой" семье не пустой звук. А иначе каждый раз, на радость врагам, будем "рушиться" до полного распыла...

А у нас есть примеры успешных стран постсоветского пространства?
С большой натяжкой Белоруссия и Казахстан только если... Но там капитализм государственный.
Хоть и с социальным лицом.

Так о том и речь. Система которая зациклена на главную фигуру и рождающая такие гнилые элиты обречена. Всегда найдется фигура которая сможет забраться наверх, но "не сможет" или "не захочет.

Элиты являются продуктом системы. Т.е. их только выращивать.
А способность предыдущей системы вырастить кого - то кроме дочек Брежнева и "у генерала есть свой сын" вызывает у меня сильные сомнения.

>> А у нас есть примеры успешных стран >>

А при чём тут их "успешность". При чём тут формация. Конструкция старая советская. То что с такими элитами и с капитализмом она ещё слабее работает, вопрос отдельный.

>> А способность предыдущей системы вырастить кого-то кроме дочек Брежнева >>

А нынешняя способна? Или она ещё хуже, и выращивает откровенных предателей собчачек и навальнят, которые даже не стесняются лизать пятки пиндосам? Вот то-то и оно...

Успешность при том что если ее нет - вопрос слива такой системы лишь во времени.
О какой конструкции речь то идет, не пойму?
Если элита предатели, система капитализм.

А у нас нет "нынешней" системы.
Опарыши которые которые живут в трупе и пожирают его не могут являться системой. Они существуют лишь пока есть труп.

Но труп ожить тоже не может.

  • 1