?

Log in

No account? Create an account

bav_eot


До встречи в СССР!


Previous Entry Share Next Entry
Уроки истории
bav_eot
История России.jpg
   
Словосочетание «уроки истории» можно толковать двояко: в первом случае как извлечение исторического опыта из событий прошлого, во втором, как классные занятия в школе по данному предмету. В отличие от многих предыдущих моих постов этот, как раз об уроках истории в школах России. О том, чему на них учат и что мы получаем на выходе. А написать я решил, после того как в СМИ появилась шокирующая новость.

Ростовские школьники нацистским приветствием поздравили Гитлера с днём рождения.
 
ростовские школьники.jpg
   
Инцидент произошёл в одной из общеобразовательных школ Ростова-на-Дону. 20 апреля один из учеников выложил в Сеть фотографию, на которой девять подростков вскидывают руки в нацистском приветствии. Таким образом, восьмиклассники решили поздравить Адольфа Гитлера с днём рождения. О скандальном снимке быстро узнали и в школе. В тот же день с «зиговавшими» подростками была проведена профилактическая беседа. Примечательно, что классным руководителем школьников является преподаватель истории, которая, правда, во время инцидента находилась в отъезде. Она обещает в ближайшее время провести с подростками откровенный разговор об ужасах нацизма.

Я специально выделил последнее предложение. Учитель истории не только по факту не выполнила своей прямой работы, но ещё и является классным руководителем этих детей. На этом отрицательном примере мы можем рассмотреть, что же действительно происходит в нашем образовании, раз мы получаем на выходе такие инциденты. Чему учат наших детей?

Дело в том, что преподавание во многом зависит от личности учителя. Многие «советские» учителя (честь им и хвала) изо всех сил сопротивлялись и сопротивляются «нововведениям» в образовании. Но прошло 25 лет и в школы идут новые педагоги, которые вышли из российских вузов. Это сейчас власть (точнее её часть) спохватилась и, осознав всю важность для единства страны праздника Победы, стала уделять больше внимания героическому подвигу наших предков во время Великой Отечественной войны. А вот в 90-е годы всё было вовсе не так.

Культурная элита предала свой собственный народ ещё во время перестройки. Уже тогда на историю СССР полились тонны самой отвратительной грязи – откровенного вранья и манипуляции. В школах и вузах, особенно в самых «продвинутых» и элитных, преподаватели стали больше рассказывать о выдуманных «ужасах СССР», нежели чем о реальных ужасах нацизма. Недавно товарищи из Перми вскрыли неприглядный факт. На сайте министерства образования Пермского края обнаружилось методическое пособие, предназначенное для учителей истории 11 классов. Авторы пособия — преподаватель Пермского государственного педагогического университета А.Б. Суслов и член Молодежного «Мемориала» М.В. Черемных. Пособие посвящено изучению в школе сталинских репрессий. Текст с первых страниц пропитан ненавистью ко всему советскому.

То есть наши элиты с 90-х годов более озабочены тем, чтобы привить детям ненависть к СССР. А вот в нацизме они не видят ничего страшного. Иначе не появились бы на наших телеэкранах такие уродливые фильмы о войне, как «Четыре дня в мае» (в нём «хорошие» немецкие солдаты спасают девочек из приюта от «плохих» советских). Иначе не рукоплескал бы бомонд фашистскому танцу, представленному на телешоу. Всё это выросло на перестроечных методичках, которые внедрялись (и всё ещё внедряются) в наши школы и вузы на протяжении долгих лет.

А помните, какой вой либералов поднялся после открытия исторической и антифашистской выставки в Уральском федеральном университете? Их просто взбесило, что вузе была организована выставка об ужасах нацизма, о том, что такое фашизм, в чём проявляется и как ему противостоять. По мнению тех, кто не хочет расставаться с монополией на детские и юношеские умы, о нацизме можно говорить только как о покойном. Но именно такой подход порождает возрождение неонацизма в Европе и на Украине. Именно такой подход понижает иммунитет к фашизму в России.

У меня есть многочисленные примеры моих знакомых, которые рассказывали о том, как именно преподают историю детям. Они с ужасом узнают, что их чада практически ничего не знают о Великой Отечественной войне, но зато спокойно могут рассказать о «кровавых большевиках» и «ужасах ГУЛАГа». Сколько таких детей реально – мы не знаем. Сколько подростков завтра ради забавы будут «зиговать» на камеру и выкладывать в интернет – тоже вопрос. Вопрос жизни и смерти нас и нашей страны.

Что можно сделать? Спросите своего ребёнка про историю России и СССР. Поговорите с ним. Посмотрите вместе с ним старые советские фильмы о войне. Если он достаточно взрослый, то вы можете посмотреть с ним военную кинохронику, в том числе о зверствах нацистов. На примере бандеровских неонацистов на Украине показать, насколько актуальна эта проблема, и что этот «колокол звонит по нам». Важно именно вместе, дети чутко относятся к переживаниям родителей, а значит эффект от просмотра увеличится многократно.

Что нужно сделать? Нужно воспитать народную культурную и творческую элиту, вместо существующей и страдающей «десоветизацией головного мозга». Элиту, которая будет распознавать действительные угрозы, писать об этом, снимать фильмы и передачи. Элиту, которая пойдёт в школы и вузы преподавать историю так, чтобы каждый ребёнок в России знал, какие ужасы творили на нашей земле нацисты, и сколько людей они замучили в концлагерях.

А создать такую элиту можно только «из себя». И это очень трудный путь, который потребует огромного терпения и самопожертвования. Но другого пути нет.
   


  • 1
Этот "выбор" человечество осмысливало еще со времен Гомера.
Сводить его к выбору между двумя кучками сена - глупо и гибельно, что не раз подтверждалось в истории.

Все просто.
Те кто выбирают свою семью - живут дальше и оставляют потомство.
А те кто выбирает альтернативные ценности исключают свои гены из популяции.

Тот, кто действительно выбрал не себя как биологическое существо, а свою семью и поставил над собой (как биологическим существом) свою семью понимает, что один человек не может ни черта.
И для того, чтобы защитить свою семью и свои - семейные - ценности, ему приходится объединяться с другими людьми, создавать общности, общества, народы.

Т.е. вы согласны что если объединение с другими людьми способствует защите своей семьи - это нормально и логично, а если мешает - это потеря первичного смысла, т.е. фанатизм?)

Как раз и проблема, что объединиться по-настоящему, не выделив часть "приоритетов" на общность, невозможно. И всякий человек решает этот вопрос по своему, потому что цена вопроса - жизнь и будущее.
Подменять это черно-белым лубком - фанатизм-нефанатизм - ошибка или преступление.

Говорят, в 2011 году, Каддафи раздал оружие населению. Тем не менее, ни армия ни ополчение от этого значительно не выросли. Многие предпочли не рисковать жизнью где-то в в другом городе или в пустыне за незнакомых людей, может быть даже из другого клана, а остались в своих домах, чтобы защищать их, свои семьи, своих детей с оружием в руках.
Но из этого ничего не получилось, потому что боевики зачищали кварталы вместе с танком. И на любой выстрел из дома следовал выстрел из танка по дому.
Так что с "передачей генов в популяцию" у этих людей вышло не очень.

Объединяться надо для достижения каких - то конкретных целей, под определенным руководством которому доверяешь.
А когда объединение твоим целям не помогает, а лишь использует твои ресурсы - зачем оно?
Только фанатик может подменять разум верой.

Говорят что кур доят.
Можно придумать тысячу примеров подтверждающих одно и опровергающих другое. Примеры это не система.
Да и ваш пример, к слову, весьма не показателен. Если разобраться.
Оружие получили, припрятали. Вместо того чтоб сдохнуть за проигранное дело лидера который совершил кучу ошибок. Думаю что большинство выжило, что вполне помогло передаче генов в популяцию.
Сейчас в Ливии что, к слову?

Я вообще не понял, о чём вы)

У вас лексика зоолога...

У вас по форме изложения претензии или по сути?)

И то и другое. О чём по сути говорит зоолог?

О том что альтернативного варианта семье в деле продолжения рода и воспитания детей человечество еще не предложило?
И любые общественные идеалы вступающие в конфликт семьей проиграют?

Вы отвечаете вопросом на вопрос?)))

Вопрос, в данном случае, несет в себе конкретный ответ.

  • 1