
Сегодня произошло событие, которое натолкнуло на определённые мысли о праве и правде. О самом событии чуть ниже, но чтобы понять всю глубину проблемы, которая подобно спруту пытается проникнуть щупальцами в наше общество снизу доверху, начну издалека. Недавно переписывался в комментариях с гражданином, который упорно пытается доказать, что «Катынское дело» является не грубой провокацией Геббельса, а преступлением «проклятых чекистов». Ну и другие замшелые тезисы кои должны, по его мнению, доказать, что СССР – «преступная страна».
По правде сказать, выслушивать всё это за 25 лет очень надоело, но отвечать всё равно приходится. Тем более, что по версии, например, «Ельцин-центра» мы только после 1991 года начали жить в свободном правовом государстве.
И вот как раз о праве (и правде) хотелось бы поговорить. Далеко не все из нас знают подробно и в достаточном объёме исторические факты. Да и знать их все одному человеку – пока невозможно. Но каждый из нас может и должен уметь мыслить логически. Можно долго кричать, что Анатолий Чубайс осуществлял преступную приватизацию. И что? До тех пор пока СКР не возбудит уголовное дело и не проведёт расследование, до тех пор пока суд на основе этих материалов не признал вину – «чубайс-нечубайс» преступником не является. Он может быть подозреваемым или обвиняемым, но если не осуждён – мы обязаны не забывать о презумпции невиновности.
Это законы права.
Мало того, что антисоветизмом страдают те, кто не знает или игнорирует исторические факты, но даже узнав их не могут доказать на каких решениях они строят свои обвинения. И потому у меня возникают резонные вопросы к антисоветчикам: на каком основании они обвиняют НКВД и руководство СССР в Катынской трагедии, по какому праву они предлагают считать Сталина преступником, где и каким судом было доказано что Войков убийца? Мало того, что без решения суда все их заявления можно назвать личными домыслами, так они ещё и рискуют получить реальный судебный иск от родственников, за клевету и оскорбление чести и достоинства предка. Ибо нет судов, а значит, нет и преступлений. И я догадываюсь, почему нет судов – в первую очередь они не выгодны тем, кто любит голословные обвинения.
Как прав был Сталин, когда настоял на Нюрнбергском трибунале! Не будь решения этой международной судебной инстанции по преступлениям нацизма, Брейвик уже давно бы стал президентом Евросоюза. Но вернёмся к теме.
Как только мы переходим в разговорах об СССР в область реального права – большинство обвинений рушатся сами собой. Парировать их можно даже не обладая углублёнными историческими познаниями. И вовсе не беда, когда эти обвинения исторгают интернет-пустолайки тем самым представляя нам прекрасный шанс побороться в дискуссии. Другое дело когда голословные обвинения произносят люди, имеющие большой общественный статус.
Сегодня Патриарх сделал крайне недальновидное, несвоевременное и, по большому счёту неразумное заявление, и это не может не тревожить.
«Люди привыкают к каким-то именам, но нельзя, чтобы в городе сохранялись имена преступников или террористов. Я имею в виду Войкова. Опрос по переименованию станции метро был проведен совершенно непрофессионально», – сказал патриарх. «Такие имена нужно убирать», – добавил он. Патриарх заявил, что он выступает против сноса памятников и различного рода переименований, однако «все должно быть сделано разумно», передаёт ТАСС.
Кто и зачем подтолкнул Патриарха к такому высказыванию, какие могут быть у него последствия – это отдельные темы. Как бы то ни было, заявление это, как минимум не послужит делу единения общества, тем более в текущий непростой период холодной войны с Западом, когда общественное единство в России так необходимо.
Здесь важно вот что. Пётр Войков – выдающийся советский государственный деятель, который погиб на посту от рук политического террориста Каверды. И вот как раз Каверда был осуждён польским судом за убийство. Пётр Войков не то что не участвовал в убийстве, кого бы то ни было (а речь видимо идёт о гражданине Николае Романове и его семье), но по материалам следствия проведённого Генпрокуротурой РФ не является даже подозреваемым. Не являлся подозреваемым он и по материалам белогвардейского следствия проведённого в 1918-1919 годах. Но даже если бы…
Пётр Войков не осуждён, и на мой взгляд не может быть осуждён ни одним судом. Таким образом, слова Патриарха о Войкове, что он якобы является «преступником и террористом» – являются проявлением вопиющей некомпетентности в данном вопросе. Очень грустно, что такими вещами занимается человек, к мнению которого прислушиваются многие граждане России, да и не только.
И ещё одно заявление вызвало тревожные ощущения. Я имею в виду слова Кирилла о том, что опрос по переименованию станции метро был проведен совершенно непрофессионально. Эта фраза явно снята с чьих-то уст, или её кто-то нашептал Патриарху. Знает ли Кирилл, как именно должны проводиться опросы, а если знает, почему сразу не сказал как, по его мнению «совершенно профессионально».
К этому опросу, как говорится много вопросов. Но суть вот в чём. Те наши оппоненты, которые ранее заявляли эти же претензии под словом «профессиональный опрос» как правило, понимали изощрённую манипуляцию. Но беда в том, что опрос уже был манипулятивный, и манипуляции были не в пользу Петра Войкова. Те прозорливые антисоветчики, которые понимают, что даже манипулируя они не получат нужный им результат прямо заявляли, что не весь народ надо одинаково слушать. Есть, мол, просвещённые (типа они) и безграмотные (типа мы). То есть продолжили разговор о норковых шубах и ватниках, дельфинах и анчоусах, пчёлах и мухах, но в другой редакции.
Если такие люди шепчут на ухо Патриарху, а он к ним прислушивается – это не к добру.
Православие начинается словом Право, и по большому счёту должно утверждать Правду. Чтобы у нас появилось Право называть человека преступником – его правонарушения должны быть доказаны в суде. И не на ложных мифах, а по Правде.
Мы живём в такое время, когда западный мир, который диктует и навязывает свою волю, очевидным образом захлёбывается во лжи. Лгут о том, что происходит на Украине, лгут о том, что происходит в Сирии, лгут даже о своих собственных проблемах. Ложь – оружие дьявола, который на русском языке ещё называют лукавый. Западный мир сколько угодно может маскировать свою ложь, но рано или поздно правда восторжествует.

(Христос снимает маски)
В этих условиях Россия, все её граждане обязаны утверждать Право и Правду. Но больше всего это должны делать те общественные ли государственные институты, которые стоят на фундаменте Права и Правды. Думаю, что не стоит объяснять, чем чреват снос этого фундамента.
(На фото вверху: «Русская Правда» - памятник права Древнерусского государства)