Александр Иванович Колпакиди, историк российских спецслужб и главный редактор издательства «Алгоритм» подробно рассказывает о том, кем на самом деле был Пётр Войков, кто оболгал его имя, и за что в его честь называли улицы и другие городские объекты. Потому очень рекомендую к просмотру. Я же в двух словах попробую изложить почему иенем Войкова названы предприятия, улици и станция московского метрополитена. Дело в том, что…
Пётр Лазаревич Войков (а это его настоящее имя) – малоросс, родился и вырос в Крыму (Керчь). Он, имея блестящее образование и эффектную внешность, мог делать карьеру и «жить для себя». Вместо этого, он посвящает жизнь защите интересов трудящихся. А я напомню, что в те времена у рабочих не было отпусков, трудовая смена длилась 11 часов и более, за всевозможные провинности хозяева беспощадно штрафовали недоплачивая и без того скудную зарплату.
В 1903 году он вступает в партию меньшевиков, в которой и пробудет вплоть до 1917 года. Ему придётся провести долгое время в эмиграции. В Россию Пётр Войков вернётся в 1917 году после февральских событий и сразу, как блестяще образованный человек попадёт на одну из руководящих должностей (комиссар Минтруда).
В августе 1917 он отправляется на Урал и вступает в партию большевиков. В убийстве гражданина Николая Романова Пётр Войков участия не принимал. Вся его причастность к данному делу сводится к голосованию на Уралоблсовете, где решалась судьба гражданина Романова. Практически весь 1918 год занимался снабжением региона. Все разговоры о его вороватости и иных пристрастиях – наветы. Пётр Войков был честным служащим и идейным борцом.
В дальнейшем Пётр Войков работал полномочным представителем в Польше. Там же на него было совершено удачное покушение. Злоумышленник стрелял в спину в область сердца, однако Пётр Войков нашёл в себе силы, достал пистолет и начал отстреливаться. Его практически сразу доставили в больницу, однако он скончался в течение двух часов. Перед смертью, велел помощнику взять ключи от сейфа из кармана, чтобы не попали в чужие руки. Даже умирая, он думал о службе.
Таким образом, Пётр Войков – пламенный революционер и государственный служащий, который выводил страну из коллапса, в которой она оказалась после Первой мировой войны и февральской революции, и буквально пахал на службе в первые годы становления Советской власти. Погиб как герой на государственном посту, до последней минуты жизни выполняя свой долг. Всю свою жизнь он положил на служение трудящимся и молодому Советскому государству рабочих и крестьян. Вот за эти заслуги и называли его именем улицы, а вовсе не за «убийство» гражданина республики Николая Романова.
Ложь.
Так что участником он не был. И скажу вам по секрету, обвинение человека в убийстве без решения суда является клеветой.
" ярмарочный балаган с пальбой, морями крови"
Именно оправданиями этого "фантазма" и занимается автор записок Юровского: "Мы, мол, никогда такими делами не занимались". Какими таким делами? - расстрелами? И весьма занимались. Вывезти группу безоружных людей, половина которых - женщины, пускай в то же самое "урочище", или куда угодно, хоть до Перми — вырыть яму, или и в самом деле, использовать старую шахту, болото, овражек в качестве могильника — и все. Да на тот же Верх-Исетский завод вывезти, где печи и плавильни в полном распоряжении — и никаких следов, и не надо ночью по болотам таскаться с керосином и кислотой.
И, действительно, никто и никогда бы ничего не узнал. Т.е. было бы внятно, что судьба Царской Семьи - скорее всего, ужасна; однако ж, — никаких чудом уцелевших гор вещественных доказательств, включая секретные телеграммы, списки охранников, никаких кострищ, никаких челюстей и пальцев д-ра Боткина.
Нас так приучили к этой, - достаточно примитивной, - лжи, что для возбуждения !хотя бы легкого скепсиса!, нам необходимо что-то простенькое. К примеру, американский лоточный "documentary" для среднего школьного возраста.
Вместо простейшего, прекрасно применявшегося "уральцами", чекистами, "доборовольцами" и проч. под. публикой проверенного способа — избирается что-то несусветное, какой-то зловещий ярмарочный балаган с пальбой, морями крови, кострами, двухдневным оцеплением, на которое просто не могли не обратить внимание местные жители.
http://everstti-rymin.livejournal.com/1126682.html
= В те дни, обладая людскими и финансовыми ресурсами вроде тех, которыми Лондон располагал в Екатеринбурге и на Урале в целом, позволительно было вовсе не тревожить ни Владимира Ильича, ни Якова Михайловича, — а просто поставить их перед свершившимся фактом. В крайнем случае, британцы могли бы действовать совместно с союзниками-французами
http://everstti-rymin.livejournal.com/1056961.html
Думаю, что в такой ситуации к словам Александра Ивановича о Войкове нужно относиться критически: нынешние власти РФ и Москвы не желают переименования станции метро "Войковская", соответствующие структуры могли "нажать" на Колпакиди, чтобы он выступил в "защиту" Войкова, в противном случае могли ему пригрозить особо жестокой расправой.
У нас правовое государство или нет?
кто бы на Киселя в суд подал...
м.б. принципиальные коммунисты отважатся?