Многочисленные оценки состояния украинской экономики (на Украине, в России, на Западе) разнятся слишком очевидным образом, чтобы это не заметить.
Все эти оценки сходятся в том, что Украина оказалась в очень глубоком экономическом кризисе. Но выводы делаются разные. От «всё пропало, не сегодня-завтра Яценюку придется объявлять дефолт» — до оптимистичного «выстояли и довели дело до пусть худого, но мира, а дальше Украине помогут» (американцы, европейцы, русские или даже китайцы — список прилагается). Попробуем разобраться.
(Часть первая: тут)
(Часть вторая: тут)
(Часть третья: тут)
(Часть четвёртая: тут)
Получили то, что сами сделали
Конечно же, тяжелейшим бременем на экономику Украины легла война, развязанная Киевом против части собственного народа. И дело даже не только и не столько в упомянутых выше военных расходах. В Донбассе (прежде всего, в Донецкой области) сосредоточена огромная часть украинской промышленности. Перед нынешней «майданной революцией» Донецкая и Луганская области в совокупности обеспечивали почти 16 % украинского ВВП и почти 27 % украинского экспорта. Сейчас эти промышленные мощности частично уничтожены или повреждены в боях, частично остановлены.
По данным украинского Госстата, обнародованным в середине сентября, объем промышленного производства на Украине (в пересчете на годовые темпы) во время проведения так называемой антитеррористической операции сокращался следующим образом: в мае — на 2,1 %; в июне — на 5,0 %; в июле — на 12,1 %; в августе — на 21,3 %. При этом объем производства с начала года в Донецкой области снизился на 58,7 %, а в Луганской области — на 85 %. Добыча угля в Донбассе сократилась в сравнении с августом
Это — огромные, причем долгосрочные экономические потери. Которые быстро восполнить нечем. Как выразился один из украинских экономистов, «мы в глубокой яме. И надолго. Эту яму никакими кредитами не завалить».
(Продолжение следует в следующем номере газеты "Суть Времени")
Юрий Бялый
Источник: gazeta.eot.su