Голландка Зилла ван дер Борн, упаковав чемоданы, сообщила друзьям, что уезжает на 5 недель в путешествие по юго-восточной Азии. Девушка постила в Facebook фотографии аутентичных азиатских блюд, буддистских храмов и монахов, хотя сама находилась в своей квартире в Амстердаме.
Целью социального эксперимента 25-летней студентки стало изучение феномена, как легко можно обвести вокруг пальца людей при помощи социальных сетей.
«Мы живём в визуальной культуре, где переплетены медиа и реальность, - говорит Зилла. – Реальность сложно отличить от представляемого. По окончанию колледжа я отправилась в юго-восточную Азию. По крайней мере, так думали мои однокурсники, друзья и даже родители. На самом деле я осталась дома и изучала Таиланд, Камбоджу и Лаос с экрана монитора».
Зилла выкладывала фото азиатских блюд, которые сама приготовила из продуктов, купленных в супермаркете неподалёку от дома.
Студентка публиковала снимки в буддистском храме рядом с монахом, которые были сделаны в Амстердаме.
Фотографии в знаменитых азиатских «тук-туках» - трёхколёсных открытых такси - девушка делала при помощи Photoshop. Все свои «манипуляции» она показывала в опубликованных видео.
Более того, девушка даже сфабриковала беседы по Skype, которые она провела после «возвращения из путешествия» — она разговаривала с друзьями из квартиры, наполненной якобы привезёнными из поездки сувенирами.
«Моей целью было доказать, как легко исказить реальность, — заявила Зилла голландским журналистам. — Всем известно, что фотографии моделей подвергаются изменениям. Но часто мы пропускаем тот факт, что часто в своих жизнях мы тоже манипулируем реальностью».
Вот как-то так)