Если верить великим, то все аналогии хромают. Тем не менее сравнивать проводить аналогии, конечно, не запрещено и порой даже очень полезно, чтобы наглядно продемонстрировать определённые свойства субъекта, объекта или процесса. Более того, для качества аналитики сравнение исследуемого с аналогичным просто необходимо. Так вот, в последнее время…
Всё чаще и чаще звучат сравнения нынешней украинской власти с запрещённым в России движением талибан. И сравнения эти вовсе не пустые. На Украине уровень непримиримости на государственном уровне и экстремизма на уровне подконтрольных киевским властям группировок настолько высок, что эту страну впору объявлять террористическим государством.
Но есть и различия. Так существенная разница в том, что нетерпимость и бандеровский экстремизм носит не религиозный характер, а национальный или этно-культурный. Другое отличие состоит в том, что нынешний талибан из кожи вон лезет, чтобы получить международное признание, для чего демонстрирует волю к диалогу и определённым компромиссам. Насколько эта воля окажется воплощённой в реальность – другой вопрос. Дело в том, что на Украине этой воли нет от слова совсем.
Начиная с весны 2014 года киевская хунта и её последыши демонстрируют полную упёртость, которая с тех пор получила в народе меткое название – упоротость. Степень неадекватности украинской власти такой, что за последние семь лет она растеряла всех своих «союзников», то есть даже тех «девочек», которые априори готовы дружить с кем угодно против России.
В связи с этим сравнивать украинскую власть с талибаном, получается, что мы «обижаем» талибан. Ибо если афганские экстремисты будучи на «дне» стараются «всплыть», то киевский бандерштат тупо стремится на самое дно. И стремление его бодро, напористо и радостно…
Так что не обижайте талибан…
*Талибан – запрещённая в России организация