bav_eot (bav_eot) wrote,
bav_eot
bav_eot

Categories:

Сводки с театра военных действий 1_ (12 августа 2021)



«Сводки с театра военных действий – рубрика Информационного агентства Красная Весна, в которой сделана подборка новостей за определённый период по неклассическим видам войн, которые ведутся, в том числе, и против нашего государства. Для тех, кто занимается аналитикой процессов, данный материал представляет безусловную ценность.

Оригинал публикации достаточно большой, а потому, разобью его на несколько частей. Цветом будет выделен текст первоисточника, дабы отличать его от коротких комментариев редакции. В данном посту раздел «Война идей», а продолжение публикации по ссылкам:

№2. Социальная война (ситуация с ковидом) №3. Политическая война (ситуация в Афганистане)

Война с мировой культурой

В ходе стремительного подъема движения Black Lives Matter (опекаемого, что очевидно, Демпартией США) столь же стремительно и слаженно «полетела вниз» приверженность Америки, а за ней и Европы классической западной культуре.

Дикость и абсурд творимого сегодня с культурой, с отношением к ее высшим образцам, многие столетия бывших ориентиром «белого человечества» и вдруг внезапно объявленных «расистскими», — поражают. Тут надо просто познакомиться с фактами. Что называется, без комментариев.

ВАШИНГТОН, 15 февраля — The Washington Post

Корона учителей, когда-то возложенная на Уильяма Шекспира, теперь беспокойно лежит на его голове, поскольку английский драматург подвергся нападкам со стороны учителей, обвинивших его в предвзятом отношении к расе, сексуальности, гендеру и классу.

Для нового поколения учителей Шекспир рассматривается не столько как икона литературы, сколько как инструмент имперского угнетения.

«Речь идет о превосходстве белых и колонизации», ― заявили учителя, основавшие #DisruptTexts, ― группу, которая хочет, чтобы главные произведения западной литературы были исключены из школьной программы или подвергнуты резкой критике.

Учителя, выступившие против Шекспира, говорят, что фанаты пьес игнорируют проблемное мировоззрение автора. Они считают, что от читателей Шекспира следует потребовать обратить внимание на «белизну» своего мышления.

Эти педагоги говорят, что если Шекспира нужно преподавать, то необходимо представить разбавленные версии оригинальных или дополнительных текстов, посвященных вопросам равенства.

Сара Малхерн Гросс рассказала журналу, что она провела «токсический анализ маскулинности» своим ученикам, читающим «Ромео и Джульетту» в средней школе высоких технологий в Линкрофте, штат Нью-Джерси.


ОКСФОРД, 27 марта — The Telegraph

Оксфордские профессора в надежде реформировать свои курсы, чтобы меньше концентрироваться на белой европейской культуре, сочли современную музыкальную нотную запись «колонизаторской».

Профессора говорят, что классический репертуар, преподаваемый в Оксфорде, включающий произведения Моцарта и Бетховена, слишком сильно сфокусирован на «белой европейской музыке времен рабства».

Согласно документам, часть преподавателей предложила реформы для устранения этой «белой гегемонии», включая переосмысление изучения нотной грамоты, поскольку это «колониальная репрезентативная система».

Обучающая нотация, которая не «избавилась от связи с колониальным прошлым», была бы «пощечиной» для некоторых студентов, говорится в документах, а исследования по написанию музыки было решено пересмотреть, чтобы сделать их более инклюзивными.

Ученые также предложили, чтобы музыкальные навыки, такие как обучение игре на клавиатуре или дирижированию оркестром, больше не были обязательными, потому что репертуар «структурно центрирует белую европейскую музыку», что вызывает «большие страдания у цветных студентов».

Также отмечается, что «подавляющую часть преподавателей техники составляют белые мужчины».

Варианты, ориентированные на последнее десятилетие творческого периода французского композитора Машо и Шуберта, могут быть изменены, чтобы сосредоточиться на «африканской и африканской диаспорной музыке», «глобальной музыке» и «популярной музыке».

Другое предложение ― уделить больше внимания поп-музыке, что позволит студентам изучать обсуждаемые события в популярной культуре.

Развитие западной классической музыки и ее обозначений предшествовало установлению торговли африканскими рабами, и оба они берут свое начало в средневековой литургической музыке, такой как грегорианские песнопения.


ЛОНДОН, 22 мая — Daily Telegraph

Эксперты сочли пьесы Уильяма Шекспира «спорными» из-за упоминающейся в них связи белизны кожи с красотой, сообщает Daily Telegraph. Как передает издание, лондонский театр «Глобус» запустил цикл семинаров под названием «Антирасистский Шекспир», направленных на «деколонизацию» пьес автора и устранения преград, которые могут стать помехой их восприятию или исполнению.

На первом семинаре цикла ученые подвергли «деконструкции» комедию «Сон в летнюю ночь» и обнаружили в ней «спорную гендерную и расовую динамику». Эксперты, в частности, заявили, что в поэзии Шекспира создается «бинарная система противопоставления темного и светлого», в которой темному отводится отрицательная роль, а белому, или «светлому» — положительная.

«Сон в летнюю ночь» поддерживает точку зрения, согласно которой «белое красиво, светлое красиво, а темное непривлекательно», заметил выступавший на семинаре актер Альдо Биллингсли. На его взгляд, предпочтение белого перед черным очевидно в заявлении Лизандера: «Кто ж ворона на голубя сменять не пожелает?» (в переводе Н. М. Сатина. — Прим.), ведь эта строка приписывает птицам ценность на основании их окраса.

Еще одна участница семинара профессор Ванесса Корредера добавила: «Если вы посмотрите на эту пьесу в контексте других пьес Шекспира и даже сонетов, этот язык будет повсюду — эти формулировки о темном и светлом… В них присутствуют элементы расового разделения». К примеру, в ряде сонетов Шекспира упоминаются «внешне противоположные» «мужчина светлокудрый, светлоокий и женщина, в чьих взорах мрак ночной» (в переводе С. Я. Маршака. — Прим.).

На семинаре, в ходе которого был представлен «антирасистский подход к пьесе» для учителей, студентов и театральных деятелей, также обратили внимание на спорное употребление в работе 400-летней давности «расовых эпитетов» — таких как «смуглая татарка» и «эфиопка».

Как отмечает издание, комедия 1595 года о зачарованных влюбленных в волшебном лесу обычно не ассоциируется с расовыми вопросами, как «Отелло» и другие произведения автора с участием темнокожих персонажей. Тем не менее, по утверждению преподавателя Университета Эндрюса Ванессы Корредера, «каждая пьеса — это пьеса о расе, поскольку белизна упоминается в каждой пьесе».

«Сведи к необходимому всю жизнь, и Человек сравняется с животным»,  — говорил Шекспир. Если свести всю глубину смыслов, всё богатство чувств и оттенков, все понятия о любви, ненависти, дружбе, верности, о преступлении и о чести в произведениях Шекспира к двум цветам — «черному и белому», причем не метафорически, а буквально, — то Человек превратится уже не в животное, а хуже: в биоробот с заданным диапазоном реакций.


ЛОНДОН, 17 июля — The Daily Mail

Университет Восточной Англии откажется от Шекспира, чтобы рассказать студентам, что английский — язык колонизаторов. Программа школы литературы, драматургии и творческого письма при университете будет скорректирована по просьбе студентов. Учащиеся обвинили курс в доминировании «белых мужчин-авторов» и сосредоточении на «опыте привилегированных белых мужчин». Департамент они обвинили в «поддержке исключительных, стирающих, патриархальных, гетеронормативных стандартов превосходства белых». После этого университет решил отказаться от программы, в которую входят произведения Шекспира и «Остаток дня» Исигуро. Вместо этого ученикам расскажут об английском как о языке колонизаторов.

Критики уже назвали такое решение спорным и антиакадемическим. Профессор социологии Кентского университета Фрэнк Фюреди считает, что подобные меры не имеют никакого отношения к английской литературе. По его словам, это нужно лишь для того, чтобы студенты могли сделать политическое заявление о своем моральном превосходстве.


Сначала не угодили Шекспир и Бетховен, якобы поскольку они жили в колониальную эпоху и, соответственно, пользовались благами, которые давало тогдашнее устройство мира, — их признали белыми супрематистами, и чуть ли не трампистами. Далее пошла атака на античную классику и даже фольклор.

Борьба с «колониальным наследием»

ПАРИЖ, 21 февраля — Le Figaro

«Бедные мусульмане, покоренные женщины, подвергшиеся остракизму представители ЛГБТ» стали «альфой и омегой» образа мыслей определенной части академического сообщества во Франции, пишет издание, ссылаясь на мнение ученых, сетующих на «почти полную гегемонию» исследований, строящихся на гендерной и расовой основе.

Как отмечает доцент кафедры философии университета Париж IV Пьер-Анри Тавуайо, эти идеи, вдохновленные американскими левыми и французами Жаком Деррида и Мишелем Фуко, не новы, а «деколониальное мышление» нельзя назвать «ни абсурдным, ни неинтересным». Проблема, по его словам, появляется, когда эти концепции становятся «единственными рамками интерпретации, которые действуют в отношении всего, без возможности выявить нюансы высказывания или противопоставить его другим идеям». «Можно считать, что деколонизация осталась незавершенной, что во Франции есть расизм. Что меня смущает, так это последствия намерений сторонников этих идей порой навязывать их насильно. Белый человек должен быть повержен, это хищник во всех отношениях. И некоторые группы влияния не стесняются идти вплоть до цензуры», — констатирует эксперт.

В качестве примера такой цензуры газета приводит постановку пьесы Эсхила в Сорбонне, отмененную в 2019 году после давления студенческих групп, посчитавших ее расистской. Помимо этого, действия «активистов» привели к отмене лекций в университетах философов Сильвьен Агасински или Алена Финкелькраута.

В ноябре Тавуайо подписал «Манифест 100» с просьбой о создании «органа, ответственного за расследование случаев нарушения республиканских принципов и академической свободы». По мнению ста подписавших манифест преподавателей и научных сотрудников, идеология борьбы с расизмом, деколонизации и защиты коренных народов «действительно присутствует» в университетах и подпитывает «ненависть к белым и Франции».

По мнению специалиста в области литературы, дело не в том, что «исламско-левая» идеология захватила власть на факультетах социологии или политологии, поскольку «последняя ограничена несколькими активистами и группировками». На его взгляд, исследования пола и рас начинали преобладать в социальных науках, антропологии и литературных исследованиях в течение последних 20 лет и находятся сегодня «на пике своей мощи». Смущает то, «что они устраняют конкурирующие подходы и обедняют область исследований», признается научный сотрудник. При этом, по убеждению собеседника издания, ответственность за это несут министерство образования и сами университеты, ведь именно они принимают решения о распределении бюджетов на исследования.


РИНО, 18 апреля — RT USA

Расизм в детских и рождественских песнях сумела отыскать сторонница критической расовой теории Кейт Поллард, преподаватель музыкального образования Университета Невады в Рино.

Поллард нашла расизм в самой популярной рождественской песне «Бубенцы звенят» (Jingle Bells), где речь идет о прогулке на санях, запряженных одной лошадью. По мнению большинства людей, в припеве повторяются слова «бубенцы звенят», но Поллард решила, что слова относятся к «негритянскому менестрелю».

Среди других мелодий, в которых Поллард нашла расизм, — песни для самых маленьких, пришедшие из сельской Великобритании, где и сейчас негров нет, и тем более их там не было в середине XVIII века. Это, например, песня в один куплет Baa Baa Black Sheep, в которой к расистским можно отнести только указание на цвет овцы (черный).

Песни работников плантаций Поллард также сочла слишком расистскими, хотя, казалось бы, в каждую школьную программу в США норовят впихнуть курс истории черных американцев, а такие песни — неотъемлемая часть их культуры.

Канадская народная песня «Страна серебряных берез», описывающая красоты природы, была названа расистской за слова «Я построю свой вигвам», а патриотическую песню «Америка» предложено вообще стереть из памяти, потому что «она поется с точки зрения белого колонизатора» и игнорирует историю коренных американцев, пояснила Поллард.

Поллард читает лекции по музыкальному образованию в университете Невады. Как и многие представители высшего образования, она является сторонницей критической расовой теории — набора убеждений, которые рассматривают историю США как повествование о «превосходстве белых» и требуют, чтобы белые люди извинялись за свои «привилегии» и занялись «деконструкцией» своей собственной «белизны».


ЛОНДОН, 1 мая — The Telegraph

Ранние британцы были черными еще «до того, как эти острова стали британскими», ― детский сериал BBC «Ужасные истории» (Horrible Histories) расскажет об этом своим юным зрителям в первом эпизоде, посвященном истории чернокожих.

Комедийный сериал, вдохновленный книгами автора Терри Дири, был запущен на канале CBBC в 2009 году, чтобы познакомить молодых людей с ужасными элементами истории с помощью дерзких скетчей и песен.

Чтобы продемонстрировать, что в Британии «с самого начала» было чернокожее население, в начале первой серии будет показано, как африканские войска штурмовали Адрианов вал в III веке н. э.

Авторы говорят, что британское «темное чувство юмора» может помочь в решении неудобных аспектов истории страны, а новый эпизод появился после обвинений в адрес «Ужасных историй» в «антибританском» содержании песни о колониализме.

В 2020 году сильный гнев повсюду вызвали тексты песен, в которых упоминались чай, сахар, хлопок и даже королева Виктория, как примеры якобы «британских вещей», которые заимствованы «из-за границы» или «откровенно украдены».


ВАШИНГТОН, 4 июля — National Public Radio

Расизм и дискриминацию в отношении женщин, содержащиеся в Декларации независимости США, подчеркнула редакция National Public Radio в комментарии к своему традиционному коллективному прочтению текста исторического документа в День независимости. Текст комментария опубликован NPR 4 июля.

«245 лет назад в этот день лидеры, представляющие 13 британских колоний, подписали документ об объявлении независимости. В нем говорится, что „все люди (дословно ‚мужчины‘. — Прим.) созданы равными“, но женщины, порабощенные народы, коренные народы и многие другие в то время не считались равными»,  — написала редакция NPR, выбрав эту цитату при публикации ссылки на статью в Twitter.

Редакция радио также обращает внимание в статье на исправление, внесенное Томасом Джефферсоном в текст документа: будущий третий американский президент сначала написал «подданные», а потом заменил слово на «граждане».

«Но расистское оскорбление в адрес коренных американцев осталось»,  — добавляют авторы статьи, пояснив, что имеют в виду упоминаемых в тексте «безжалостных индейских дикарей», в подбивании которых на бунты против колонистов Джефферсон обвиняет английского короля Георга III.

«Декларация — это документ с изъянами и глубоко укоренившейся фальшью. Она также заложила основу для наших коллективных устремлений, наших надежд на то, какой могла бы стать Америка»,  — мотивировали журналисты продолжение традиции по зачтению документа.


«Оказывается», освободившееся из-под власти британской короны американские колонии ― сами были колонизаторами! А значит, вся государственная конструкция США неправедная и подлежит сносу. Как сильно это что-то напоминает!

Или задача критической расовой теории, лежащей в основе всех описываемых трансформаций, не так амбициозна? Но раз есть теория, значит, есть и замысел, и заказчик. Субъект, который все это организует. Превращая американское общество в нечто скотоподобное. Впрочем, не только его.

Война с естественными науками

ВАШИНГТОН, 18 февраля — RT

Американские школы тратят деньги налогоплательщиков на отупление молодежи, сказал ведущий Fox News о расовых теориях в системе образования.

Пока китайские дети учатся математике и естественным наукам, в американских школах оценивают «белизну» учеников и требуют убрать Шекспира из курса литературы, заявил Грег Гатфелд.

По его словам, идеи «социальной справедливости» стали новой учебной программой, а расовая борьба, политика, основанная на принадлежности к группе, нужны, чтобы клика мелких диктаторов дорвалась до власти. «Это промывание мозгов, вернее, вымывание», — говорит Гатфелд.

В качестве примера телеведущий привел одну школу в Нью-Йорке, где родителей попросили оценить собственную «белизну» по шкале от «сторонников превосходства белой расы» до «сторонников упразднения белизны», а департамент образования в штате Орегон заключил, что, если учеников просят показать свою работу на уроке математики, это свидетельствует о белом шовинизме.

«Вместо преподавания чего-то действительно важного мы позволили крокодилам „социальной справедливости“ проглотить наших детей», — заключил Гатфелд.


ПОРТЛЕНД, 19 февраля — Fox News

Орегонский департамент образования побуждает учителей записываться на курсы по продвижению так называемой этноматематики. Этноматематика, — это не наши выдумки. Как учит этот курс, сосредоточенность на поиске правильного решения математических примеров — это проявление идеи превосходства белой расы. Алгебра — это расизм! Как тут не вспомнить Великую французскую революцию?

С нами сегодня Либби Эммонс, старший редактор Post Millenial.

Либби, это одна из многочисленных историй, в которые трудно поверить. Как математика может быть расистской? Она ведь абсолютно объективна!

Либби Эммонс, старший редактор Post Millenial:

Хороший вопрос. Но чтобы ответить на него, надо понять, что объективность теперь считается расизмом. Это часть проблемы. Если есть правильные и неправильные ответы, это уже расизм.

Но есть также ряд дополнительных проблем со всей этой программой. Первая — это идея о том, что учителя поддерживают расизм в классе, потому что они расисты, они не видят собственной предвзятости и не могут контролировать проявлений собственного расизма.

Другая проблема — это упомянутая вами идея о том, что математика — белая дисциплина. Фундаментальная абсурдность этого очевидна любому, кто хоть немного изучил вопрос. И третье — это так называемый «мягкий шовинизм заниженных ожиданий». Людям говорят, что небелые студенты не могут соответствовать заданным стандартам, так что стандарты надо менять.

Но, конечно же, дело в том, что дети не тупые, они понимают, когда с ними ведут себя угодливо. Они понимают, когда их гладят по головке и говорят им, что они молодцы, притом, что они сами знают, что не справляются. Мы также знаем, что дети преуспевают, когда с них спрашивают. Любой родитель вам это скажет!

Когда от ребенка ожидают соответствия какому-то уровню ответственности, дети могут делать успехи. Им это нужно! Им нужна возможность позаботиться о себе и быть на уровне. Да! Каждый ребенок это знает! И когда мы ведем себя с ними так, будто они идиоты, как будто для изучения математики им необходимы уроки интерпретативного танца, дети видят нас насквозь! Очевидно же! Не знаю, кто здесь одурачен.

Мы ведем к банкротству собственную страну, жизни наших детей. Школы закрыты. Мы еще и этим их губим. И еще мы так вольно обращаемся со словами! Принимаем термины левацкой пропаганды, вроде термина «антирасизм». У нас нет никаких причин так делать. Эти термины не настоящие, они не описывают реальность. И еще мы делаем вид, будто это честно, хотя это не так.


БОСТОН, 27 февраля — RT

Государственные школы в Бостоне, штат Массачусетс, приостанавливают прием новых учащихся по программе углубленного обучения, ссылаясь на озабоченность по поводу «неравенства», которое якобы возникло во время пандемии COVID-19, и на необходимость быть более «антирасистскими».

Четвероклассникам, надеющимся попасть в программу Advanced Work Classes (AWC), не повезло после того, как на этой неделе суперинтендант Бостонской государственной школы Бренда Касселлиус объявила приостановку программы сроком на один год. На сайте округа теперь говорится, что «информация о приеме будет доступна зимой 2021 года».

«В ходе пандемии выявилось множество проявлений несправедливости, с которыми мы должны бороться, ― сказала Касселлиус местной общественной радиостанции WGBH — Нам нужно проделать большую работу в округе, чтобы быть антирасистскими и проводить политику, при которой все наши ученики имеют равные шансы на справедливое и отличное образование».

Анализ программы показал, что более 70% зачисленных студентов были «белыми и азиатами», в то время как почти 80% всех студентов BPS были «латиноамериканцами или чернокожими», сообщает WGBH.

AWC ― это программа углубленного обучения, которая предлагает учащимся «предметы, изучаемые более глубоко, шире школьных заданий и предусматривают больше домашних заданий», чем традиционная учебная программа. Из 453 студентов, приглашенных к участию прошлой осенью, 143 подали заявки и 116 поступили. В настоящее время его предлагают пять школ, одна из которых находится в китайском квартале Бостона.


ЛОНДОН, 1 августа — The Sunday Times

По данным исследователей из Королевского колледжа Лондона и Нью-Йоркского университета, игры на элитных шахматных турнирах, которые не закончились ничьей, выигрываются игроком, играющим белыми, в 64% случаев.

Согласно другому недавнему исследованию, самый мощный в мире шахматный компьютер AlphaZero, основанный на искусственном интеллекте DeepMind, сыграл против самого себя 10 000 партий. Причем, играя белыми, он выиграл 86% партий.

«Преимущество белых не оспаривается, ― сказал 34-летний Мехмет Исмаил, исследователь, который два года назад начал изучать справедливость спортивных правил. — Обычно считается, что, если вы играете белыми, вы пытаетесь выиграть, а если вы играете черными, вы пытаетесь сделать ничью».

Вместе со Стивеном Брамсом, американским теоретиком игр, Исмаил разработал радикальное, но легко реализуемое решение проблемы преимущества белых в шахматах. Их система, получившая название «сбалансированное чередование», позволяет черным делать два хода после первого хода белых, затем белые делают следующие два хода, после чего игра возвращается к стандартным правилам.

Дав черным двойной ответ на дебют белых, Исмаил утверждает, что дисбаланс резко уменьшится и «сделает шахматы более справедливыми, чем любая другая известная нам реформа».


Интересно, а если бы шахматные фигуры были раскрашены, например, в синий и красный цвет, как в военной игре на макете местности. Их тоже так яростно прессовали бы сторонники критической расовой теории? Кстати, а как насчет игры в го?

МОСКВА, 22 февраля — «Известия»

YouTube заблокировал канал хорватского шахматиста за расизм. Поводом для закрытия стал разговор о черных фигурах. Антонио Радич и Хикару Накамура обсуждали разные стратегии игры. Искусственный интеллект посчитал контент ролика вредоносным. Эксперты смоделировали реакцию программы на видео про шахматы. В 80% случаев слова о черных фигурах отмечались как расизм. Канал Антонио Радича разблокировали спустя сутки.

Читайте материал целиком на ИА Красная Весна: https://rossaprimavera.ru/article/f3f60a5c

Tags: #disrupttexts, Красная Весна, аналитика, война идей, война с культурой, социальная война
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments