bav_eot (bav_eot) wrote,
bav_eot
bav_eot

Category:

Школа в России. Нужна ли реформа?


  
Вопрос образования детей один из наиглавнейших вопросов в любом государстве, которое считает себя суверенным. Вопрос абсолютного суверенитета России на сегодняшний день проблематичен, но это не значит, что он не стоит на повестке дня. И очевидно, что в данном аспекте вопрос школьного образования считается актуальным.

Может показаться, что ответ очевиден – реформа нужна. То, что было осуществлено в постсоветской России в результате реформ, и образованием назвать сложно...

Тем не менее,по этому поводу есть несколько мыслей, которые в дальнейшем могут позволить определить стратегию школьного образования.

В частности, я обратил внимание на то, что советское образование, безусловно, превосходное, было сформировано на основе наследия царской России. Это касалось не только формы образования, но и поставленных перед страной в тот период целей и задач. А задачи стояли очевидные – преодолеть техническую отсталость от передовых стран и создать научно-индустриальную базу. Задача была решена (тысячи научных кадров и десятки тысяч инженеров без которых не было бы взятия Рейхстага и вооружения на нём Красного знамени Победы в 1945 году). Однако гуманитарная сфера образования осталась, на мой взгляд «сиротой». Ей не уделяли должного внимания и не развивали в должной мере согласно меняющемуся времени. В частности в послевоенном СССР, когда наша страна стала технологической сверхдержавой (я считаю что №1, хотя более расхожее мнение, что №2, но тут не в этом суть).

Но как показал дальнейший опыт, наличие мощной научно-индустриальной базы не спасло великую страну от развала. Техническое образование на базовом уровне в школе – вещь необходимая. Будучи сам школьником, я зачастую не понимал, зачем мне нужны законы Ньютона или Ома. Теперь же спустя годы, я твёрдо убеждён, что знание законов физики, а также прочих предметов (включая не только технические, как химия, астрономия, но и биологии, истории и т.д.) просто необходимо для общей понимания картины мира.

На мой взгляд, академическое образование, по которому и была построена система советской школы (ещё раз подчёркиваю, на мой взгляд, куда более сильная, чем то, что мы имеем сегодня) требует не системного изменения, а «косметического ремонта» в сторону гуманитарных наук. Здесь нужны и соответствующие кадры и решение вопросов связанных с временем отведённым на образование.

То есть увеличивать нагрузку по гуманитарным предметом надо, но ни в коем случае не в ущерб техническим наукам. К тому же на сегодняшний день технологические отрасли составляют важнейшую часть цивилизации. Пренебрегать высокими технологиями – смерти подобно. Но как показывает практика, пренебрежение к гуманитарной сфере может привести к краху. Несмотря на обладание высокими технологиями.

А потому, нам крайне необходима реформа образования. Но не того образования, которое дают детям сейчас – они гибельное по определению. Нам нужна реформа СОВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Тем более, что вернуть его в масштабе «технологии» есть возможность (вероятнее всего что придётся корректировать только инструкции и методологические пособия). А нам надо лишь переработать не школьную программу, а её структуру. Добавив новые предметы и включив их в общую канву академического образования, на котором и была построена советская школа.

А какие же тенденции сегодня в России?

К сожалению, в сфере школьного образования всё очень и очень печально. Процессы деградации, которые были запущены после развала СССР на постсоветском пространстве, коснулись и средней школы. Более того была введена губительная система ЕГЭ и ОГЭ, и мы уже пожинаем плоды, так как первое поколение отЕГЭшенных детей уже вышло во взрослую жизнь.

Но на этом либеральные прозападные реформаторы (чья цель сознательно, либо бессознательно, уничтожить Россию) не намерены останавливаться. На очереди разделение средней школы для «неоаристократии» и «быдла». По такому же принципу, как это было организовано в царской дореволюционной России (вот парадокс! либералы, которые должны быть как бы в авангарде, продвигают архаичный проект!). Когда доступ к высшему и академическому образованию имели лишь лицеисты – представители высших сословий, а чернь могла получить только церковно-приходское образование и ремесленные навыки. Эта система образования стала одним из факторов, который привёл Россию к краху в феврале 1917 года. И в этом смысле замысел врагов страны и народа в сфере образования является «кирпичиком» общего замысла.

И это не выдумка и не шутка. Это уже сейчас происходит на Украине. А как мы знаем, Украина – это Россия в миниатюре. Украина – это страна, над которой коллективный Запад проводит самый бесчеловечный социальный эксперимент. И потому на то, что происходит в этой стране надо смотреть особенно внимательно и относится к происходящему там крайне серьёзно. Ибо этот колокол звонит по нам…



Реформа школы в России нужна. И скорее всего она должна проводиться по шаблону, который я описал в начале публикации. Но проводить её должны те, кто действительно думает о грядущем страны и связывает своё будущее и будущее своих детей с Россией, а не с США, Великобританией или Евросоюзом…

Tags: Евросоюз, Запад, РКМП, Российская Империя, СССР, либерал, образование, патриотизм, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment