
Я помню как в годы перестройки «неполживые» обличители «кровавого режЫма» выворачивали цитату Ленина о том, что у пролетариата «нет родины», забывая указать при этом, что слова вождя революции были антитезой другому справедливому утверждению, что у капиталистов и капитала нет родины, что их «родина» там, где прибыль.
Среди этих обличителей были и те, кто в 1917 году «потеряли Россию». Речь идёт о гражданах, которые героями Гражданской войны считают участников Белого движения, и для которых Советская власть, установившаяся в России, «чужая». Особо ретивые «беГлогварейцы» и вовсе называли её «сатанинской» (что, с их точки зрения, оправдывало то, что они впоследствии прислуживали реальному исчадью ада – Гитлеру).
При этом эти же граждане нисколько не смущаются из-за того, что на протяжении более 70 лет, они и им подобные, по их же логике, жили без родины. Дело в том, что они давно уже выдумали конструкцию, согласно которой «родина» у них всё-таки была.
В Екатеринбурге 27 октября 2018 года в Духовно-просветительском центре «Царский» в ходе открытия выставки, посвященной пребыванию солдат и офицеров Белого движения на полуострове Галлиполи после их бегства в 1920 году, митрополит Екатеинбургский и Верхотурский Кирилл сделал весьма неоднозначные заявления (они опубликованы на сайте Епархии).
Сначала он поприветствовал и поблагодарил гостей из США: архиепископа Михаила и диакона Петра.
«Царский год продолжается и для нас очень трогательно и радостно, что после больших, ярких и многолюдных событий мы продолжаем сохранять память о тех людях, благодаря которым мы живы на этой земле, - о наших родителях, о прародителях, о тех событиях, которые так больно ударили по жизни каждого человека, кто сегодня живет в стране, и кто живет за ее пределами», – отметил митрополит Кирилл.
То есть, по мнению Кирилла, мы живы не благодаря героям Великой Отечественной войны, многие из которых были героями Гражданской войны в рядах Красной армии. Митрополит считает, что живы мы благодаря сбежавшим в Европу белогвардейцам, многие из которых в годы Великой Отечественной войны стали прислужниками германского нацизма и вместе с гитлеровцами уничтожали советских граждан (в белоэмигрантской среде это называлось «вторая гражданская война»).
Далее Кирилл заявил вот что:
«Россия живет у них в сердце. Поэтому они сохранили для себя гораздо больше, чем мы можем себе представить, чем мы сами сохранили. Потому что у нас стремительно уничтожалось все, система уничтожала все и вся. Но у тех, кто тогда вынужден был расстаться со своей страной, сохранилась та крупица русской земли, русского духа, которую они унесли с собой, покидая Родину».
После чего митрополит Кирилл поблагодарил организаторов и «всех тех, кто сохранил Русь, сохранил русский дух и порядок, дал "возможность не исчезнуть с лица земли в период очень большого уныния и горести, но в дальнейшем самообразоваться и благодаря Православной Церкви сохранить себя"».
То есть если перевести на русский, то по мнению Кирилла, за годы Советской власти («период очень большого уныния и горести») мы здесь Россию не сохранили, а якобы сохранили её те, кто потеряв помощь западных союзников в ходе Гражданской войны, были вынуждены бежать в Европу.
Таким образом, митрополит поддержал концепцию эмигрантов времён Революций и Гражданской войны, согласно которой истинные русские, настоящая Русь, то есть родина – это и есть все те, кто сбежал из России после 1917 года и не подвергся «большевистской заразе», а те кто остался, были «испорчены» Советской властью в течение трёх поколений.
Но, сказав «а», нужно сказать и «б». Если мы «испорчены», а в эту категорию попадает и сам митрополит Кирилл, то с этой испорченностью надо что-то делать. Её нужно либо исправлять, а делать это по всей видимости будут наши «американские», то есть сбежавшие в США бывшие соотечественники, либо мы как «неисправимые» подлежим полному физическому истреблению.
Видимо так и считают все уральские царебожники, включая митрополита Кирилла. И ведь не жалко им нас будет. Ведь «родина в сердце», а здесь с их точки зрения «зачумлённая территория», с «испорченными туземцами». Именно так они говорят в приватных беседах. Именно это и звучит уже практически прямым текстом из уст митрополита Кирилла.
Вы спросите, при чём тут царебожники? А притом, что в той же заметке на сайте епархии мы видим:
«На церемонии открытия, которую возглавил Его Высокопреосвященство митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, присутствовало духовенство РПЦЗ, представители Союза галлиполийцев, пребывающие в эти дни на земле «Русской Голгофы», а также историки, архивисты, многочисленные деятели культуры и образования, духовенство Екатеринбургской епархии».
«Русская голгофа» (а это словосочетание стало нормой для Екатеринбургской епархии, и встречается во всех новостях связанных с расстрелом бывшего императора) в данном случае вовсе не метафора, а прямое указание на «царя-искупителя», который «пролил кровь за грехи русского народа», а это и есть ересь царебожия. Причём эти же люди следом развешивают в Екатеринбурге (и не только) билборды, в которых призывают русский народ покаяться за смерть гражданина Советской России Николая Романова, или как пишут они «государя», забывая указать, что к моменту расстрела «бывшего».