Top.Mail.Ru
? ?

bav_eot


До встречи в СССР!


Previous Entry Share Flag Next Entry
Гражданская война в России: русские против скифов?
bav_eot
Гражданская война.jpg

Жестокость во время Гражданской войны во многом порождена социальным расизмом, который процветал в «высших» кругах русского общества задолго до революционных событий 1917 года.

К выводу о "социальном расизме" как качестве, непременно присущем радикальной либеральной интеллигенции, приходит С. Кара-Мурза. По его мнению, идеологи либеральной интеллигенции уже с революции 1905-1907 г. все больше и больше переходили на позиции радикального противопоставления себя народу как иной, враждебной расе. М. Гершензон так формулировал в то время основную мысль известной книги "Вехи": "Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом – бояться мы его должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна своими штыками и тюрьмами еще ограждает нас от ярости народной". С. Кара-Мурза весьма точно пишет: "В значительной части буржуазии и привилегированных сословий расизм был не философским, а вполне обыденным. В ответ на этот все более интенсивно демонстрируемый расизм "простонародье", причем уже вооруженное и знающее свою силу, очень долго отвечало множеством разного рода примирительных жестов. Это отражено во многих документах эпохи (например, в очень скрупулезных дневниках М. Пришвина). В целом примирительные жесты "простонародья" были имущими классами явно и четко отвергнуты. Это вызвало ответный социальный расизм, быстро достигший уровня ненависти и даже ярости. По накалу страстей гражданская война в России на стадии столкновения добровольческих армий была сходна с войнами этническими и религиозными…". Офицеры, радикализованные буржуазной революцией и войной, обманутые своими вождями, стали заложниками ситуации; они первыми стояли на пути стихии, рвавшейся домой и к миру и одновременно мстящей за копившиеся многие десятилетия обиды. И неважно, что офицеры не представляли уже собой правящего класса, но они олицетворяли его и выполняли его приказы. Офицерству своими жизнями, судьбами пришлось отвечать не только за себя, но и за весь правящий класс, который довел страну до революции и гражданской войны. Кроме этого, жестокость породила ответную жестокость, офицерские части ответили таким же террором в таких же диких формах, как и солдаты и крестьяне. Маховик насилия раскручивался взаимно…

А потом случился 1917 год...

Вот как описывает рядовую рабочую демонстрацию в Москве 25 февраля 1918 года яркий представитель "просвещенной либерально-демократической интеллигенции" Бунин: «Знамена, плакаты, музыка – и, кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток: – Вставай, подымайся, рабочий народ! Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские. Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: "Cave furem". На эти лица ничего не надо ставить – и без всякого клейма все видно… И Азия, Азия – солдаты, мальчишки, торг пряниками, халвой, папиросами. Восточный крик, говор – и какие мерзкие даже и по цвету лица, желтые и мышиные волосы! У солдат и рабочих, то и дело грохочущих на грузовиках, морды торжествующие». И дальше, уже из Одессы: «А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно асимметричными чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья,- сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая…».

«Здесь – представление всего "русского простонародья" как биологически иного подвида, как не ближнего,- приходит к выводу С. Кара-Мурза.- Это извечно необходимое внушение и самовнушение, снимающее инстинктивный запрет на убийство ближнего, представителя одного с тобой биологического вида…». Что-то знакомое сквозит в этих перлах Бунина, деникинской "черни", колчаковских "здоровых элементах"… Не тот ли самый, знакомый нам, махровый "социальный расизм"?

Вот другой яркий представитель интеллигенции В. Шульгин пишет: «Бесконечная, неисчерпаемая струя человеческого водопровода бросала в Думу все новые и новые лица… Но сколько их ни было – у всех было одно лицо: гнусно-животно-тупое или гнусно-дьявольски-злобное… Боже, как это было гадко!… Так гадко, что, стиснув зубы, я чувствовал в себе одно тоскующее, бессильное и потому еще более злобное бешенство… Пулеметов – вот чего мне хотелось. Ибо я чувствовал, что только язык пулеметов доступен уличной толпе и что только он, свинец, может загнать обратно в его берлогу вырвавшегося на свободу страшного зверя… Увы – зверь этот был… его величество русский народ… То, чего мы так боялись, чего во что бы то ни стало хотели избежать, уже было фактом. Революция началась". Шульгин продолжал: "Умереть. Пусть. Лишь бы не видеть отвратительное лицо этой гнусной толпы, не слышать этих мерзостных речей, не слышать воя этого подлого сброда. Ах, пулеметов сюда, пулеметов!… Хоть минутку покоя, пока их нет… Их… Кого? Революционного сброда, то есть, я хотел сказать, народа… Да, его величества народа… О, как я его ненавижу!…».

Вот кому оппонировал великий русский поэт Александр Блок в своём стихотворении «Скифы»:

Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!

Но он же писал:

Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные обьятья!
Пока не поздно — старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем — братья!

Не пришли. Не стали братьями. Проклинали русский народ, обзывая его «атавистическими азиатами» и «первобытными желтоволосыми преступниками».Сделали свой выбор и сгинули в широких российских степях или на чужбине.

А «преступники» защитили и сохранили Отечество от белых «русских» и нерусских интервентов в Гражданскую войну. Эти же люди сломали хребет нацистской гадине (с которой активно сотрудничали белогвардейцы) в 1945 году. И мы сегодня плоть от плоти их потомки… ВСЕ МЫ в России. Вот формула примирения.




  • 1
Концепция "Малого народа" Кошена/Шафаревича полнее объясняет то явление. Не просто "они перешли на позиции социального расизма", а почему они дошли до жизни такой, что их к тому привело и чего они хотят. Более того, эта концепция прекрасно объясняет поведение и мотивацию не только либеральной интеллигенции столетней давности, но и вождей большевиков и современной либерды.

Этой самой "белой интеллигенции" надо было не противопоставлять себя любимых народу, а подтягивать до себя, образование давать, продвижение по социальной лестнице .

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1