20 июня 2017 года в Екатерининском зале Кремля состоялась встреча Президента В.В.Путина с новым составом Общественной палаты РФ. О том, как проходила встреча показывали СМИ, но вот кое-что осталось за кадром. А это был вопрос члена Общественной палаты РФ Элины Жгутовой президенту о ювенальной юстиции в России.

По поводу встречи и своих впечатлений Элина Жгутова написала большую публикацию на сайте «Иван-Чай». Я же приведу ниже непосредственно её диалог с Путиным.
Вот что пишет Элина Жгутова:
"Разрешите вопрос?!" - глядя прямо в глаза Первому молча спросила я. (Подняла над головой бейдж)
Путин кивнул.
"Уважаемое собрание! Уважаемый Владимир Владимирович!" - обратилась я.
Надо отметить, что акустика и микрофоны в кремлевских стенах обманули ожидания - приходилось напрягать слух, чтобы услышать Президента с третьего ряда.
- Разрешите продолжить наш диалог, Владимир Владимирович, начатый на пресс-конференции 23 декабря 2016 года?
Путин кивнул
- Да, пожалуйста. А о чем?
- О ювенальной юстиции. Мы благодарим Вас, что после пресс-конференции дали поручения ведомствам проанализировать практику неправомерных изъятий детей из семей. Но мы, родительские и правозащитные организации, которые системно занимаются борьбой с этим явлением, не рассчитывали на объективный анализ со стороны чиновников и подготовили свои альтернативные доклады по практике неправомерных изъятий . Презентовали их на площадках крупных информационных агентств. Цифры отобраний разнятся на два порядка, а аналитические выводы, сделанные родительскими организациями полностью противоречат отчетам чиновников. По их словам у нас наблюдаются единичные случаи неправомерных изъятий - "кое-где у нас порой", а мы заявляем, что существует выстроенная строго по западному образцу, по вертикали и горизонтали система, которая финансируется из российского бюджета.
Чтобы понять, кто прав, кто виноват в этой истории мы еще раз приглашаем Вас посетить родительское собрание в конце сентября. Заранее, что называется, благодарны.)
Шуточный конец моей фразы Путин оценил и усмехнулся.
- А Вы сами-то какой позиции придерживаетесь?
- Я против, естественно. Теперь видите, отстаиваю свою позицию уже в Общественной палате. Это говорит о демократии: вчера задала вопрос, сегодня уже здесь."Критикуешь ? Предлагай!")
- Ну, то есть Вы поддерживаете позицию сенатора Мизулиной?
- Нет, Владимир Владимирович. Это сенатор Мизулина поддерживает позицию родительской общественности.
- Да, я понял - вас много). Позиция сенатора Мизулиной мне известна. Ну, смотрите. Мы не выявляем огромное количество нарушений - вы ведь говорите о десятках тысяч отобраний. Эпидемии нет. Опять же я с Вами согласен, что тупо перенимать западный опят категорически нельзя. У нас здесь такие могут начаться злоупотребления!
(Микрофон уже надежно зажат в руке модератора , мне остается только кивать головой)
- Помните, в Финляндии что творится?
(Первые ряды тоже закивали головами, а я порадовалась, что , видимо, поездка Уполномоченной Кузнецовой в Финляндию и наш демарш по этому поводу не остались незамеченными Первым)
- Но это что вот за родительское собрание?
Президент, произнося эту фразу, изобразил жест "кавычки", намекая, видимо, на то, что мы - не родительская общественность, а собранные за триста рублей на лицо массовка.
Что поделать, именно это внушают ему "независимые" эксперты.
В этом месте я не выдержала и вырвала таки микрофон, пользуясь физическим превосходством.
- Владимир Владимирович! Это те родители, которые собрали двести тринадцать тысяч подписей против "Закона о шлепках". Спасибо Вам, что удалось ликвидировать это недоразумение. Это тот зал, в который Вы приходили в 2013 году. Помните?
- Нет
- Это реальные люди, которые либо сами соприкоснулись с этой проблемой, либо сопереживают пострадавшим. Не какие-нибудь чиновники, собранные по распоряжению.
За это время модератор набралась сил и отобрала у меня микрофон.
Путин продолжил.
- Детей нужно защищать, Вы со мной согласны? С другой стороны, я согласен, что такого быть не должно - за шлепок родитель отправляется в тюрьму. Ну, куда это?
Давайте с вами вместе проанализируем, что нужно поменять в законах. Вы представите законопроекты, мы их изучим и решим ,что делать. Проблема есть, и ее нужно решать обязательно.
(В момент нашей беседы с Президентом все СМИ уже покинули помещение, а кремлевские камеры были повернуты к стене согласно протоколу)
Оригинал публикации: https://ivan4.ru/news/semeynye_tsennosti/at_a_meeting_in_the_kremlin_public_chamber_member_elina_harness_again_asked_the_president_about_the_/