bav_eot


До встречи в СССР!


Previous Entry Share Next Entry
Мировая экономика и «реформа транспорта» в Екатеринбурге
bav_eot


Читая экономические доклады, прогнозы или просто рассуждения от «великих аналитиков» гайдаровской Высшей школы экономики почти всегда возникает ощущение, что попал в театр абсурда. Их аналитика больше смахивает на детский анекдот-загадку: «Дано: Летят по небу три крокодила один зелёный, другой Гена, третий в Африку. Вопрос: Сколько весит килограмм гвоздей, если сторож с утра не пил». Дело даже не в том, что все они ничего оригинального не говорят, дело в том, что говорят они всё это языке, который впору переводить на русский!

Деньги.jpg
   
В этом смысле, экономический обзор Юрия Вульфовича в очередной передаче «Смысл игры» – это как глоток воздуха, чистого и долгожданного. Обзор весьма интересный, так как в нём будут представлены не только текущие показатели мировой экономики, но и то, как они выглядят в развитии. Тем самым мы уже сейчас можем определить реальные экономические риски, с которыми, придётся столкнуться миру, а значит и России.

А столкнуться придётся. Отслеживая экономическую ситуацию в Свердловской области, я наблюдаю, как происходит «схлапывание» экономики и сгнившей экономической модели в конкретном регионе на конкретных примерах. Видны все признаки конвульсий, перед предстоящим и неизбежным крахом. Это и спад производства, и растущий госдолг, а также долговая зависимость предприятий и населения. Полная неспособность адекватного планирования и решения запланированных задач даже при условии финансирования.

Чтобы не отвлекать читателей от просмотра передачи, рассмотрю только один пример. Одной из самых болезненных тем, стала новость о реформе городского общественного транспорта в Екатеринбурге. С 1 июля власти города начнут реализацию новой схемы, которая сократит количество маршрутов, увеличит их интенсивность на линиях и создаст жителям много проблем, так как не все всё поняли, но то, что поняли почти все, – многим теперь придётся ездить привычными маршрутами с пересадками. Подробности реформы, то, как она обсуждается вы можете найти в моём блоге и в наших СМИ. Я бы хотел сказать о том, что вообще не обсуждается.

А не обсуждается то, что транспортная система Екатеринбурга «реформируется» уже 25 лет. И реформируют её «сегодня» все те, кто реформировал её «вчера». И если вице-мэр Евгений Липович заявляет о том, что реформа необходима, так как существующая транспортная схема вызывает нарекания, неконтролируема и вообще плохая, то надо у него и спросить: почему ВЫ сделали её такой? А следом задать не менее важный вопрос: если наша бессменная городская администрация на протяжении двух десятков лет так криво реформировала общественный транспорт, что требуется новая реформа, где гарантия того, что это вновь не будет сделано криво?

Понятно, что в мэрии на это не ответят, но обсуждать то это надо!

Я далеко не поклонник нашей городской администрации, а даже наоборот. Я много и часто критикую мэрию Екатеринбурга, но руководящих там чиновников идиотами не считаю. Опять же – даже наоборот. Но как вышло, что неглупые люди «довели» городской общественный транспорт до такого состояния, что теперь всю схему нужно снова реформировать.

Надо понять, что все предыдущие реформы, связанные с допуском частников на рынок на тех условиях, на которых они были пущены, происходили в рамках определённой экономической концепции. Той самой, на которую до сих пор молятся свидетели «невидимой руки рынка». И почему приняв эту модель как «эффективную» сама администрация показала себя крайне неэффективно, загнав трамвайно-троллейбусный и автобусный МУПы города в долги?

Второе, перед тем, как начинать новую реформу надо услышать внятный ответ: мы отказались от старой концепции или нет? А если отказались, то не выйдет ли как в анекдоте, когда «вместо того, чтобы менять девочек, у нас вновь передвигают кровати»? Ну, бог с ним с «девочками» (других для вас нЭт), но если предстоящая реформа проводится в рамках иной концепции, то какой?

Я то вижу, что происходит, но интересно именно то, что на этом уровне обсуждение не ведётся вообще. Всё сводится к разговору об «интересах». Интересов граждан, интересов МУПов, интересов частных перевозчиков. И об этом конечно, необходимо говорить. Но только вот в чём беда. Пока не появится внятной концепции, в рамках которой нужно реформировать городской транспорт, а сама реформа будет соответствовать внятной градостроительной концепции – ничего токового не выйдет. А все нововведения будут эффективны ровно настолько, насколько были эффективны потуги лебедя, рака и щуки из известной басни Крылова.

Вот такими мыслями хотелось поделиться. И очень рекомендую новый выпуск «Смысла игры», так как уверен, что после его просмотра, вам удастся посмотреть на происходящие вокруг, казалось бы, обыденные вещи иным взглядом.


?

Log in

No account? Create an account