bav_eot


До встречи в СССР!


Previous Entry Share Next Entry
Конфликт в школе – кто прав, кто виноват?
bav_eot
КДПВ Молодой учитель.jpg

После того как я опубликовал историю о конфликте между преподавателем истории и учеником в комментариях развернулся настоящий «бой». А так как история имеет продолжение, то считаю важным его опубликовать, так как некоторые комментаторы, довольно превратно истолковали поведение учителя. Доходило до того, что его характеризовали едва ли не «монстром». На самом деле…

За уволившегося после драки с восьмиклассником педагога екатеринбургской школы №83 вступились учителя и часть родителей. Они собирают подписи в его поддержку, сообщили «Уралинформбюро» в администрации учебного заведения.

Жалеет о случившемся и восьмиклассник: «Я первый начал», – признался он Life.ru. По словам школьника, он неверно воспринял просьбу учителя подать дневник и первым полез драку.

Учитель истории, в свою очередь, признает, что поддался на провокацию. По его словам, к восьмикласснику имеют претензии по поведению и успеваемости и другие педагоги, нелестно о нем отзываются и одноклассники.

«Я решил написать заявление об увольнении в связи с тем, что разгорелся скандал. Пока он не утихнет, никаких действий я предпринимать не буду. В этой школе мне работать очень нравилось», – отметил преподаватель. Он добавил, что ученика не бил и не «придушивал», как написали некоторые СМИ.

То есть что происходит.

Первое, ученик признал, что начал конфликт – что конечно радует. Если парень действительно жалеет о своём поступке, переосмыслил его, то это как минимум по-мужски, а в перспективе он может вырасти достойным человеком. Даже при том, что процесс обучения в школе для него проходит тяжело. И что? У меня много знакомых, замечательных людей, которые не блистали интеллектом в школе.

Второе. Молодой учитель сам понимает, что как педагог, как старший – не смог решить ситуацию. То есть не снимает с себя долю ответственности. Тем не менее, ситуация в которую он попал, была не простая, и порой опытные педагоги не могут её решить.

Третье. Коллектив школы и родителей выступили на стороне преподавателя. Это уже является моральной поддержкой для молодого учителя, что важнее всяких подписей.

Ну и в завершение хочу привести комментарий товарища, по данной ситуации. Ведь учителя не сразу поддержали коллегу, а даже наоборот, позволили ему написать «по собственному». Первыми учителя поддержали только ученики. Почему так произошло? Вот одно из мнений:

«Я тоже молодой учитель. Хотя молодым меня можно назвать с большой натяжкой: после армии учёба в ВУЗе на вечернем и 20 лет работы на производстве. Решил подставить свои хрупкие плечи рушащейся системе образования на свою беду...

Так вот: в современной школе друг другу помогать не просто сложно, но и практически не возможно. И дело тут не в самой школе. Это системный кризис управления. Если предположить, что школьный коллектив объединится и будет работать так, что бы подобных малолетних хамов перевоспитывать, то с места слетит директор школы. А всё потому, что нынешние законы делают учителя бесправной амёбой, которую можно легко растоптать. Любые попытки доказать свою правоту или отстоять честь - закончатся увольнением. Учителя могли бы противостоять объединившись, но тогда уберут директора школы. А оно ему надо? Поэтому директора школ делают всё, что бы подобного объединения ни когда не произошло. И для этого у них есть все рычаги.

Из написанного можно подумать, что виноваты директора. Но это не так. В управлении образования с ними разговаривают не как с ответственными управленцами, а как с нашкодившими бездарными двоечниками. При любой возможности всех собак - на директора. И тот вынужден метаться между двух огней: школьный коллектив и начальник управления образования.

Виноваты ли начальники управлений? Трудно сказать. Но, например, в нашем городе начальника управления нет с лета. Предыдущий написал "по собственному" и вернулся в на прежнее место директором со словами(по неофициальным данным) "Пусть в этом дурдоме работает кто хочет".

Пока не будет написан и принят закон "О статусе учителя" или что-то подобное - такие случаи будут происходить постоянно. Все законы сейчас на стороне хама и бездельника. Нет ни каких рычагов воздействия на них. Чуть что, так "они же дети". Ни кого не интересует, что эти "дети" нарушают административный, а иногда и уголовный кодекс в стенах школы. Если такое случается, то в первую очередь вину валят на учителей, упрекая их в непрофессионализме. Особенно смешно и горько видеть, когда непрофессионалами оказываются люди, отдавшие всю жизнь обучению детей и имеющие грамоты и награды.
Забыли наши чинуши, что педагог - это человек, дающий знания и воспитывающий. Но ни как он не должен заниматься защитой собственной чести и достоинства, а так же усмирением зарвавшегося хамья и усмирением психически нездоровых, даже если они и детского возраста».


  • 1
Есть задача государства на понижение интеллекта в массе и оставление его только в избранных группах. Ее и решают.

> Ни кого не интересует, что эти "дети" нарушают административный, а иногда и уголовный кодекс в стенах школы.

У нас к тем, кто нарушает административный, а иногда и уголовный кодекс, какие меры должны приниматься? Аналогичные тем, которые применил учитель?

Учитель успокоил зарвавшегося ученика, не самым плохим способом.

А вы продолжайте потакать "онижедетям". А меры... Вот:

Следственным отделом по г.Сысерть СК России по Свердловской области) возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ (халатность).

По данным следствия, в феврале 2016 года четверо 13-летних учащихся одного из образовательных учреждений Сысертского района совершили на территории поселка действия сексуального характера в отношении 10-летнего ребенка. О случившемся в правоохранительные органы поступила информация от матери пострадавшего только в сентябре текущего года, когда женщине стало доподлинно известно о произошедшем инциденте.

Как полагает следствие, случившееся стало возможным в результате непринятия необходимых мер должностными лицами органов системы профилактики, ответственными за предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и профилактику их безнадзорности. В связи с чем, в рамках расследования уголовного дела следователем СКР тщательнейшим образом выясняются все обстоятельства происшествия, устанавливаться причины и условия, способствовавшие совершению противоправных действий в отношении ребенка, анализируется роль каждого из субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Также будет даваться правовая оценка действиям (бездействию) родителей, не принимавших должных мер по воспитанию своих детей, с которыми проживают вместе.

В настоящее время в рамках возбуждённого уголовного дела сотрудниками Следственного комитета активно выполняется комплекс необходимых мероприятий, направленных на сбор и закрепление доказательственной базы. С участием законных представителей допрашиваются все участники инцидента, также допрашиваются их родственники и знакомые, сотрудники территориальных органов системы профилактики. Назначена и проведена экспертиза в целях установления возможного наличия телесных повреждений у пострадавшего. Истребуется и анализируется документация относительно работы субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С участием соответствующих специалистов принимаются меры по психологической реабилитации пострадавшего ребёнка.

Необходимо отметить, что указанные четверо подростков на момент совершения противоправных действий не достигли возраста привлечения к уголовной ответственности (14 лет), предусмотренного ч.2 ст.20 УК РФ. Т.е. вопрос о привлечении к уголовной ответственности по ст.132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера) в данном конкретном случае поставлен быть не может. Вместе с тем, в настоящее время следственным управлением областного СКР продолжается отдельная доследственная проверка по данному факту, в рамках которой указанные четверо подростков уже переведены на домашнее обучение с учетом решения территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и ходатайства следственных органов Следственного комитета. Более того, в рамках проводимой процессуальной проверки также следователем СКР инициирована процедура перевода четверых подростков по решению суда в образовательное учреждение закрытого типа.

Расследование уголовного дела по статье «халатность» и проведение процессуальной проверки по факту противоправных действий подростков в отношении малолетнего пострадавшего находятся на контроле руководства следственного управления СК России по Свердловской области.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Приведенное Вами мнение молодого учителя описывает не ситуацию, а систему. Причём это самоподдерживающаяся система существует, судя по высказываниям людей как в СМИ и соцсетях, так и на разных встречах с руководством страны, не только в образовании, но и в здравоохранении и, даже, на промпредприятиях. Главные элементы системы - бюрократический вертикальноориентированный жёсткий скелет и деньги. Изменять ситуацию можно различными способами, изменить систему можно только сломав её. Ибо такая система реформированию не поддаётся.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account